-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 19
/
Copy pathtalk.tex
256 lines (222 loc) · 13.7 KB
/
talk.tex
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
% !TEX TS-program = xelatex
% !BIB program = bibtex
% !TeX spellcheck = ru_RU
% !TEX root = talk.tex
\documentclass
[ russian
, aspectratio=1610 % Для защит онлайн лучше использовать разрешение не 4х3
] {beamer}
\input{preamble.tex}
\makeatletter
\input{pretitle.tex}
\input{title.tex}
\newcommand{\academicGroup}{\my@title@group@ru}
\newcommand{\advisorChair}{\my@title@chair@ru}
% То, что в квадратных скобках, отображается внизу по центру каждого слайда.
\title[Короткое название]{\my@title@title@ru}
% То, что в квадратных скобках, отображается в левом нижнем углу.
\author[\my@title@author@ru]{\my@title@author@ru, группа \academicGroup}
\institute[СПбГУ]{}
\date[9 сентября 2024 г.]{}
\newcommand{\supervisor}{\my@title@supervisor@ru}
\newcommand{\supervisorPosition}{\my@title@supervisorPosition@ru}
\newcommand{\consultant}{\my@title@consultant@ru}
\newcommand{\consultantPosition}{\my@title@consultantPosition@ru}
\newcommand{\reviewer}{\my@title@reviewer@ru}
\newcommand{\reviewerPosition}{\my@title@reviewerPosition@ru}
\newcommand{\defenseYear}{\my@title@year@ru}
\makeatother
\begin{document}
{
\setbeamertemplate{footline}{}
% Лого университета или организации, отображается в шапке титульного листа
\begin{frame}
\includegraphics[width=1.4cm]{figures/SPbGU_Logo.png}
\vspace{-35pt}
\hspace{-10pt}
\begin{center}
\begin{tabular}{c}
\scriptsize{Санкт-Петербургский государственный университет} \\
\scriptsize{\advisorChair}
\end{tabular}
\titlepage
\end{center}
\btVFill
{\scriptsize
% У научного руководителя должна быть указана научная степень
\textbf{Научный руководитель:} \supervisorPosition~\supervisor \\
% Консультанта может и не быть. Должна быть указана должность или ученая степень
\textbf{Консультант:} \consultantPosition~\consultant \\
% Для учебной практики не обязателен. Должна быть указана должность или ученая степень
\textbf{Рецензент:} \reviewerPosition~\reviewer \\
% TODO: добавить условие на включение рецензента в зависимости от вида отчета
}
\makeatother
\begin{center}
\vspace{5pt}
\scriptsize{Санкт-Петербург\\ \defenseYear}
\end{center}
\end{frame}
}
\begin{frame}{Введение}
\begin{itemize}
\item Краткий обзор тематики работы (как вариант~--- устно, пока показывается титульный слайд)
\item Не нужно определять общеизвестные понятия
\item Применимость/полезность данной работы, обоснование выбора именно этой темы
\item Если тема похожа на темы других работ (в том числе прошлых лет), надо явно описать разницу
\end{itemize}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Существующие решения (инструменты, подходы, алгоритмы)}
\begin{itemize}
\item Перечислить инструменты/подходы, применяемые в области
\item Указать их преимущества и недостатки (критика существующих решений/подходов)
\end{itemize}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Существующие решения}
Возможно, предметная область сложна и потребуется больше одного слайда, но затягивать введение не стоит. Постарайтесь уложиться в 1--2 слайда
\begin{itemize}
\item Выводы
\begin{itemize}
\item Подвести итог
\item Указать недостатки существующих подходов, на борьбу с которыми
направленна данная работа
\item Чётко сформулировать существующую проблему, которая будет решаться в данной работе
\end{itemize}
\end{itemize}
\end{frame}
% Обязательный слайд: четкая формулировка цели данной работы и постановка задачи
% Описание выносимых на защиту результатов, процесса или особенностей их достижения и т.д.
\begin{frame}
\frametitle{Постановка задачи}
\textbf{Целью} работы является решение какой-то проблемы %озвученной выше
\vspace{1em}
\textbf{Задачи}:
\begin{itemize}
\item Выбрать алгоритм, подход, метод %основываясь на проведённом анализе проблемы, области, существующих решений
\item Разработать алгоритм, делающий то-то с тем-то
\item Доказать корректность алгоритма
\item Реализовать предложенный алгоритм
\item Провести экспериментальное исследование предложенной реализации
\end{itemize}
\end{frame}
%Идеально, если есть по одному слайду на каждую поставленную задачу
\begin{frame}
\frametitle{Алгоритм ABC\footnote{Результаты и обоснования выбора пути достижения цели}}
За основу решения взят алгоритм ABC
\begin{itemize}
\item Почему именно он, а не другие
\item Ключевые особенности выбранного алгоритма, важные для решения поставленных задач
\end{itemize}
\end{frame}
% TODO(Kakadu): lstlisting will be better
\defverbatim[colored]{\CodeExample}{
\begin{Verbatim}[commandchars=\\\{\}]
\textcolor{blue}{string} res = \textcolor{orange}{""};
\textcolor{blue}{for}(i = 0; i < l; i++) \{
res = \textcolor{orange}{"()"} + res;
\}
\end{Verbatim}
}
\begin{frame}%[fragile]
\frametitle{Новый алгоритм}
\framesubtitle{Иллюстративные возможности: таблицы, картинки, код}
% Задается ширина столбцов
\begin{columns}[T]
\begin{column}[t]{.4\textwidth}
\begin{minipage}{2in} \CodeExample \end{minipage}
Аппроксимация:\\
\includegraphics[width=2.5cm]{figures/in3.pdf}
Грамматика:
{\begin{align*}
start& & &\Coloneq & &s \\
s & & &\Coloneq & &\mbox{\texttt{LBR }} s \mbox{\texttt{ RBR }} s \\
s & & &\Coloneq & &\varepsilon
\end{align*}}
\end{column}
%\hspace{1cm}
\begin{column}[T]{.6\textwidth}
\vspace{-2em}
\includegraphics[width=1\textwidth]{figures/out3.pdf}
\end{column}
\end{columns}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Доказательство корректности алгоритма}
{\small Формулировки утверждений. Идеи доказательств проговариваются устно.}
\begin{rutheorem}[Пифагора: геометрическая формулировка]
В прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.
\end{rutheorem}
\begin{rutheorem}[Пифагора: алгебраическая формулировка]
В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
То есть, если обозначить длину гипотенузы треугольника через $c$, а длины катетов
через $a$ и $b$, получим верное равенство: $a^2 + b^2 = c^2$.
\end{rutheorem}
\begin{rutheorem}[Обратная теорема Пифагора]
Для всякой тройки положительных чисел $a$, $b$ и $c$, такой, что $a^2 + b^2 = c^2$, существует прямоугольный треугольник с катетами $a$ и $b$ и гипотенузой $c$.
\end{rutheorem}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Архитектура решения}
\begin{itemize}
\item В реализации интересны архитектура, библиотеки, инструменты
\item Не надо добавлять на слайд примеры кода
\item Текст в квадратиках должен быть читаемым (крупным, а не как тут)
\end{itemize}
\begin{center}
\includegraphics[width=0.7\textwidth]{figures/Activ_SEL_Processing.pdf}
\end{center}
\end{frame}
\begin{frame}[t]
\frametitle{Экспериментальное исследование}
Постановка эксперимента
\begin{itemize}
\item На каком наборе данных проводилось экспериментальное исследование, почему были выбраны именно эти данные
\item На каком оборудовании проводилось исследование
\item Какие решения были выбраны для сравнения и почему
\end{itemize}
\end{frame}
\begin{frame}[t]
\frametitle{Результаты экспериментального исследования}
\begin{itemize}
\item Какие результаты показало экспериментальное исследование
\item Желательно привести графики, иллюстрирующие полученные результаты
\begin{itemize}
\item У иллюстраций должны быть подписи, у графиков~--- легенда, подписи к осям, например:
\end{itemize}
\end{itemize}
\includegraphics[width=13cm]{figures/dist.png}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Результаты}
\begin{itemize}
\item Практически то же, что и на слайде с постановкой задачи, но в совершенной форме~--- что делал лично автор
\item Четкое отделение результатов своей работы (особенно для коллективных работ)
\item Формулировать глаголами совершенного вида в прошедшем времени (\enquote{сделано}, \enquote{получено})
\item Обсуждение (ограничения, валидность, альтернативы)
\item Не нужно слайдов типа \enquote{Все}, \enquote{Вопросы?}, \enquote{Спасибо за внимание}
\end{itemize}
\begin{itemize}
\item Если результаты были представлены на конференции и опубликованы, это желательно указать
\end{itemize}
\end{frame}
%\addtocounter{framenumber}{1}
\appendix
\begin{frame}
\frametitle{Дополнительный слайд}
Например, с огромной страшной формулой всего, которая нужна для пояснения деталей при ответе на частый вопрос
\begin{align*}
\MoveEqLeft \lim_{\bigtriangleup t \to 0^+}\int_{\bigtriangleup t}^{T} \! \int_{\Omega} \! D(t_1,x) \frac{\varphi(t_1-\bigtriangleup t,x)-\varphi(t_1,x)}{(-\bigtriangleup t)} \, \mathrm{d}x \, \mathrm{d}t_1 \\
&= \lim_{\bigtriangleup t \to 0^+} \int_{0}^{T} \! \int_{\Omega} \! D(t_1,x) \frac{\varphi(t_1-\bigtriangleup t,x)-\varphi(t_1,x)}{(-\bigtriangleup t)} \chi_{(\bigtriangleup t,T)}(t_1) \, \mathrm{d}x \, \mathrm{d}t_1 \\
&=\int_{0}^{T} \! \int_{\Omega} \! D(t_1,x) \frac{\partial \varphi}{\partial t_1} (t_1,x) \, \mathrm{d}x \, \mathrm{d}t_1
\end{align*}
\end{frame}
\begin{frame}
\frametitle{Второй дополнительный слайд}
\begin{itemize}
\item Много дополнительных слайдов не надо: 1--2~вполне достаточно в большинстве случаев
\item Кроме формул здесь могут быть схемы, рисунки, таблицы и другие вспомогательные материалы
\end{itemize}
\end{frame}
\end{document}